ФЭНДОМ

256px-WoW Cataclysm Cover Art-1-
World of Warcraft: Cataclysm —дополнениек многопользовательской ролевой онлайн-игре (MMORPG) World of Warcraft, следующее за The Burning Crusade и Wrath of the Lich King. Было анонсировано на конференции BlizzCon 21 августа 2009 года, но некоторые подробности стали известны раньше. Вышел 7 декабря2010 года

Сюжет Править

Главным событием дополнения является возвращение Смертокрыла (англ. Deathwing), некогда поверженного древнего драконьего Аспекта, исчезнувшего много лет назад. Смертокрыл желает выбраться из пространства элементалей и проникнуть в Азерот. Если это произойдёт, барьер между двумя мирами исчезнет, и по Азероту прокатится волна разрушений.

Нововведения Править

  • Изменение внешнего вида множества локаций в игре в связи с возвращением Смертокрыла.
  • Увеличение максимального уровня до 85.
  • Две новые расы: Гоблины встанут на сторону Орды, а Воргены на сторону Альянса.
  • Новые сочетания расы и класса. [1]
  • Новые высокоуровневые зоны.
  • Около 3500 новых квестов.
  • Новый вспомогательный навык — Археология.
  • Возможность использования воздушных средств передвижения во всём Азероте, так же как в Нордсколе и Запределье.
  • Героические версии низкоуровневых подземелий — Крепости Тёмного Клыка (англ. Shadowfang Keep) и Мертвых Копей (англ. Deadmines).
  • Новое поле боя и новая PvP-зона — Тол Барад, похожая на Озеро Ледяных Оков в Wrath of the Lich King.
  • Новые групповые и рейдовые подземелья.
  • Обширная переработка низкоуровневых квестов и локаций.
  • Возможность развития гильдий, появление гильдейских достижений и наград.
  • С патча 4.2 появился атлас подземелий, позволяющий узнать всё о подземелье или о конкретном боссе, а также о наградах с него.
  • Повышение качества отображения воды и света, поддержка DirectX 11.[2]
  • В истории мира появился первый питомец, купив которого за реальную валюту (10 евро), игроки могли его продать за игровые ценности другим геймерам [3]

Отмененные:

  • Путь титанов.
Имел лишь незначительные отличия от существующей системы символов, разработчики решили уделить больше внимания последней.[4][5][6]
  • Гильдейская валюта.
По мнению разработчиков, этот элемент мог бы нанести вред социальной составляющей игры.[7]

История создания Править

В феврале 2010 года генеральный директор Blizzard Entertainment, Майкл Морхэйм, рассказал, что дополнение выйдет в этом же году.[8]

4 мая началось альфа-тестирование дополнения работниками Blizzard, членами их семей и друзьями.[9] Несмотря на соглашение о неразглашении, через несколько дней в интернете появилась клиентская часть игры, а вместе с ней и конфиденциальная информация о дополнении на различных интернет-ресурсах. Известно, что представители Blizzard просили руководство некоторых из них закрыть эту информацию до тех пор, пока не будет аннулировано NDA.[10]

30 июня началось закрытое бета-тестирование. В нём были задействованы игроки, которые заполнили бета-профиль для тестирования игры в своем аккаунте Battle.net, однако принять участие смогли лишь те из них, кого выбрала компания Blizzard.[11].

17 августа было объявлено, что будет выпущена коллекционная версия, а 31 августа — что она выйдет и на русском языке.[12][13] 4 октября был выпущен пресс-релиз, по которому стартом продаж было назначено 7 декабря 2010 года. 28 октября дополнение стало доступным для предзаказа.[14]

16 сентября для всех пользователей стало доступным скачивание предварительного обновления 4.0.0, которое подготавливало предыдущую версию игры к дальнейшему обновлению[15], 12 октября стало доступным обновление 4.0.1 с измененной игровой механикой (отсутствие навыков владения оружием, изменение многих навыков и умений и т. д.).[16]

17 октября был показан вступительный ролик к игре.[17] 26 октября стало известно, что в течение некоторого периода времени Смертокрыл будет случайным образом убивать игроков на различных территориях в Азероте.[18]

Переход к дополнению Править

С 1 ноября 2010 года на официальных серверах World of Warcraft начался переход к дополнению Cataclysm:

  • В Штормграде и в Оргриммаре появились посланники культа Сумеречного Молота, которые говорят о наступающем апокалипсисе.
  • По всему миру появляются порталы с элементалями, которые можно закрыть. Для того, чтобы закрыть портал, нужно уничтожить всех элементалей, находящихся вокруг портала. Каждый элементаль уменьшает количество жизни портала на 1. Т.е. если у портала 12/12 жизней, надо убить 12 элементалей для его закрытия.
  • Тралл продолжил работать над поиском ответов. Совсем недавно он отправился в Награнд — землю своих предков в расколотом мире Запределья. У легендарного Трона Стихий он встретился с другими мудрыми шаманами, в том числе с почтенным дворфом Гаваном Серое Перо, надеясь найти хотя бы малейшую крупицу информации, которая сможет помочь ему спасти Азерот от разрушения.
  • Паника охватила Оргриммар, Штормград, Громовой Утес и Стальгорн. Во всех этих столицах стража велит горожанам немедленно готовиться к эвакуации — говорят, грядёт грандиозное вторжение элементалей.
  • Изменение внешнего вида локаций Азерота в связи с появлением Смертокрыла.

История обновлений Править

Обновление 4.0.1 Править

Вышедшее 12 октября 2010 года, обновление 4.0.1 подготовило игру к грядущим изменениям, в числе которых:

  • Измененная система талантов
  • Крупные изменения всех игровых классов
  • Чародейская перековка предметов
  • Изменения в системе символов
  • Новая система PvE- и PvP-валюты
  • Обновление пользовательского интерфейса
  • Значительные улучшения графики
  • Гибкая система блокирования рейдов

Обновление 4.0.3а Править

Обновление 4.0.3а — «Раскол» — вышло 23 ноября 2010 года. Возвращение Смертокрыла полностью изменило земли Калимдора и Восточных королевств, включая тысячи новых заданий для игроков с 1 по 60 уровень, изменило уровни некоторых игровых зон для более плавного процесса прокачки, и дало множество новых комбинаций «раса-класс».

Также в игру были добавлены экран входа и вступительный ролик к дополнению Cataclysm.

Обновление 4.1 Править

Обновление 4.1 — «Возвращение зандаларов» — вышло 26 апреля 2011 года. Оно добавило в игру 2 героических подземелья для 5 игроков (переделанные со старых рейдов): Зул'Аман и Зул'Гуруб. Новый контент связан с расколом, происшедшим в тролльском племени Зандалар.

Обновление 4.2 Править

Обновление 4.2, введено новое рейдовое подземелье Огненные просторы,введен новый рейдовый комплект.

С патча 4.2 появился атлас подземелий, позволяющий узнать всё о подземелье или о конкретном боссе, а также о наградах с него.

Обновление 4.3 Править

Обновление 4.3, введено новое рейдовое подземелье Душа Дракона, введён новый рейдовый комплект т13. В новом рейде будет доступно убийство Смертокрыла — главного босса дополнения. Также была введена Новая ярмарка Новолуния, Хранилище бездны, возможность трансмографицировать предметы и многое другое.